Поиск

Образование в американских школах. Причины изменения в образовании в Америке и России

Образование в американских школах. Причины изменения в образовании в Америке и России. Современное общество основано на принципах гуманизма, в том числе по отношению к детям. Они являются незащищенными перед суровыми условиями жизни. Поэтому взрослые обязаны их обеспечить всем необходимым для проживания, заложить для них фундамент, на котором они смогут построить собственные взрослые жизни. Образование – основа нормального развития ребенка. От качества усвоения уроков зависит уровень жизни будущего работоспособного индивидуума. Раньше школьники получали полезную информацию, данные, которые помогали им в жизни. Родители с удовольствием вели свое чадо в школу. В начале двадцатого века образование в американских штатах было на высоте, основываясь на высокой успеваемости учеников в чтении, письме и арифметике. Но в шестидесятых годах двадцатого столетия ситуация изменилась. Америка шагнула вниз по уровню образования. Сильное отставание от других развитых стран заметили многие. Диктуя тренды, такая тенденция начала распространяться и на Россию и мир. Ценность знаний угасла, сегодня удобнее заказать курсовую или контрольную, чем писать ее, ведь задания современности просто не соответствуют современности. Сегодня энцеклопедические занания не могут быть в цене, ведь узнать любой факт можно за минуту кликнув на поисковик в интернете и дети, как никто другой, чувствуют эту тенденцию и отказываются учить наизусть – то чем ранее обдразование и занималось.

Сейчас средняя школа отличается бандитизмом, торговлей наркотиками, венерическими заболеваниями, подростковыми суицидами и прочим. Этот негативный набор в той или иной степени можно встретить в каждой школе США. Учитывая это, теряется смысл нахождения в школе – образование. Дети приходят выяснить отношения. Были случаи насилия. Убийства в школах. Перестрелка с участием подростка. Учитель застрелен… 

Участника Ассоциации библиотек в Калифорнии обеспокоил тот факт, что большинство школьников, а также студентов высших учебных заведений не умеет читать и вообще читает очень редко. В своей речи 1970 г. он заявил о крахе американской системы образования. Через несколько лет педагоги отметили снижение дисциплины и мотивации в учреждениях образования. 

Причина ли в недостаточном финансировании? Очевидно, нет. Денежные средства выделяются из федерального бюджета, но уровень заинтересованности в грамотности снижается. 

Может быть, нравственный критерий? Тоже нет. Если анализировать поведение детей с точки зрения морали, то получается, что порочна сама система образования, ведь это она формирует нормы поведения. 

Родители хотят для своих детей лучшего образования, чем имели сами. Получается, что нынешняя ситуация в этой сфере даже хуже. Кто в этом виноват?

На первый взгляд наличие в школах психолога не кажется чем-то пугающим. Но, если углубиться в суть его деятельности, то становятся понятны истоки проблем с образованием. 

Психолог Вундт изобрел новый подход к образованию, разделившийся на методы психологического и психиатрического влияния. У него были последователи, которые также создали свои научные труды, проводя эксперименты на цыплятах и кошках и крысах, заставляя их находить выход из лабиринта. В основу этих теорий была положена мысль о рефлексах, наличествующих у человека и заставляющих его действовать тем или иным способом. В 1906 г. он публикует «Принципы обучения…». Основными тезисами являются: 1. Человек приспосабливается к тем условиям, в которых живет; 2. Все изменения человек должен усваивать, как должное и не пытаться их усложнить. Если до этой доктрины человеку отводилась роль хозяина над своей судьбой, то по идеям Торндайка (последователя Вундта) образование должно научить человека жить в заданных условиях. 

Джон Дьюи также был убежден, что дети должны идти в школу не просто за получением знаний, но и за тем, чтобы формироваться как личности, угодные обществу. Поведение детей по этой теории уподоблялось животным, лишенным души и сознания. Управлять поведением детей стало проще. 

Совет по общему образованию, основанный и поддерживающийся Джоном Д. Рокфеллером в 1902 г., финансово поддержал деятельность этих психологов в Колледже, который они возглавляли. Таким образом, идеи Вундта проникли в систему образования США. Детей стали не только учить понимать слова и цифры, но и адаптироваться к социальной среде, что лишало их возможности для самовыражения и изменения условий существования, самой этой среды. Согласно первому письму Совета дети нужны среднего уровня знаний, не пытающиеся стать адвокатами, музыкантами или иными деятелями в области какой-либо науке или искусстве. Будущее поколение должно иметь только базовые знания, необходимые для создания потребительского общества. Детям не нужны слишком глубокие познания окружающего мира. Гениев и так достаточно на сегодняшний день в Америке. Вот суть этого письма. 

В 1912 г. Колледж становится четвертым по числу обучающихся людей. Колоссальные темпы роста количества корпусов и продолжительности рабочего дня привели к тому, что большинство подростков обучается среднему образованию в противовес высшему. Число высших учебных заведений сокращается. 

К тому времени началось движение душевной гигиены в США, оно базировалось на принципах:

  • - самым главным периодом в жизни ребенка считать детство;
  • - в школе обнаруживаются расстройства личности. Их нужно выявлять и лечить;
  • - приоритет личностного роста в среднем образовательном учреждении;
  • - сигналом тревоги для детского психиатра является необщительность, подавленность ребенка.

На практике проверить и доказать эти домыслы не представлялось возможным, однако, психиатрам удалось заставить общество поверить им на слово. Поддерживаемые Фондом Содружества, идеи посылать детей, «склонных к совершению преступления», а также «проблемных» сделали возможным внедрения психиатрии в школы. Активисты Фонда решили исключить из школы: неуспеваемость, дисциплинарные меры и академичность. Из школьной программы были исключены предметы, которые были неосновными и из-за отставания по ним дети могли получить психологические травмы. Упор на гуманитарные предметы не делался. Взамен не предлагалось ничего. У детей просто стало больше свободного времени. Плохое поведение теперь принято стало считать не проступком, а симптомом душевных отклонений. 

На итоговой конференции в Белом доме комиссия Комитета по образованию сделала вывод:

  • - ребенок не успевает по предметам в школе, значит, он имеет серьезные проблемы с психикой;
  • - вопрос о том, что изучают дети в школе сводится к тому, как они себя при этом чувствуют;
  • - метод решения конфликтных ситуаций заключается в переориентации предмета действия ребенка на решение вопроса о причине плохого поступка.

Комиссия состояла, главным образом, из преподавателей Колледжа, который поддерживался Джоном Рокфеллером. 

В 1950 г. образовалась Национальная ассоциация, представлявшая интересы движения душевной гигиены. В школе, по мнению ее участников, обнаруживались характерные изъяны личности подростка, ускользнувшие от внимания родителей. Эти «изъяны» следовало устранить с помощью школьного образования. Не все родители были согласны с этим утверждением. Поэтому разногласия между педагогами и родителями становились все больше. 

С целью прояснить вопрос об исключении академических предметов из школьной программы Д. Прескоттом была написана книга «Эмоции и процесс обучения». В ней автор размышляет на тему необходимости формирования личности ребенка в школе. Он также поднимает дилемму о цели образования, как о необходимости донесения академических знаний высокого уровня вместо формирования определенного типа личности у ребенка. Незнание таких предметов, как естествознание, история, биология, химия, астрономия, медицина, оборачивается трагедиями. Современное общество должно учиться на ошибках прошлого. 

Знания о людях, событиях, местах, языке дает литература. Запрещение этого предмета в школах по причине «давления сложными словами», «трудностями в понимании» ведет к деградации человека, к неумению осознать богатство мира, а также родного языка, культуры и традиций. Поэтому возникают такие расстройства, описанные в Статистическом руководстве, как: «неспособность к чтению», «расстройство арифметического счета», «дислексия». Получается, что сама система образования породила эти расстройства. Это стало причиной снижения успеваемости. Невежество становится причиной отклоняющегося поведения у подростков. Им выписывают лекарства. Психиатры полагают, что таких детей нужно лечить медикаментами. Но эти медикаменты вызывают серьезную зависимость, а также психические реакции, например, попытки самоубийства, у детей. Некоторые подростки, принимавшие прозак, риталин, покончили жизнь самоубийством. Симптомами душевных расстройств при этом являются: непослушание, невнимательность на уроке, ерзание на стуле, непоседливость, слишком болтлив, отвлекается на посторонние предметы. Казалось бы, безобидные детские шалости… Но психиатры так не считают и назначают риталин. Однозначного мнения, что он полезен, не существует. На каждую статью «за» вы найдете статью «против» этого лекарства. Более того, ожидаемых улучшений не наступает. Замедление процессов в мозге, вызванное этим препаратом, вызывает чувство тревоги и агрессии при его отмене. В 1986 г. в международном журнале пагубных привычек выделено более ста параллельных симптомов, вызываемых применением риталина. Поэтому подросток берет ружьё у родителей и устраивает перестрелку в классе. Такие случаи были. 

Чтобы не допустить развала системы образования, необходимо вернуть прежний смысл появления подростка в школе – получение знаний. Исключить влияние психиатров на учеников. Вывести из педагогических комиссий врачей душевного здоровья. Запретить выдачу детям психотропных препаратов, разрушающих мозг.

Не забываем поделиться записью!

Дата: 2018-01-18