Поиск

Продвижение через соцсети. Минусы

Сегодня практически каждый второй сталкивается с необходимостью раскрутки своего сайта. Будь ты бизнесмен, фотограф или честный предприниматель – современные тенденции диктуют свои правила. Если SEO продвижение уже плотно вошло на наш рынок и он в основе своей сформировался, то рынок smm (social media marketing — продвижение в социальных сетях) переживает потребительский взрыв, спрос на такие услуги растет с каждым днем. А спрос, как известно, рождает предложение! Но мало кто из заказчиков знает, какой на самом деле кадровый голод испытывает smm и какими последствиями может обернуться продвижение в социальных сетях. Давайте поподробнее разберемся в минусах социалки.

Низкий показатель roi

ROI — это показатель возврата денег вложенных в рекламу. Дело в том, что эффективность рекламы в соц сетях иногда оказывается ниже предполагаемой, ибо далеко не во всех тематиках smm дает «жирный» результат.

Риск разочарования

Заказав рекламу вконтакте, facebook или на одноклассниках вы рискуете узнать, что ваши конкуренты работают гораздо лучше вас и пользователи больше любят их продукт. Такая участь ожидает большинство компаний предлагающих свои услуги в высоко конкурентных тематиках.

Стоимость

Один из главных минусов социалки - это цена. Зачастую стоимость продвижения в социальных медиа стоит гораздо дороже привычного для всех сео, и пока данная услуга доступна лишь вполне зрелым компаниям и крупным брендам.

Использование бот сетей

Не редко для достижения результата подрядчик использует бот сеть — определенное количество «левых» аккаунтов, от имени которых, рассылаются приглашения вступить в вашу группу, пишутся личные сообщения или происходит массовое френдование. Администрация соц сети постоянно ведет мониторинг таких аккаунтов и в случае обнаружения отправляет в бан, не только того, кто рассылал приглашения, но и группу, в которую предлагали вступить, т. е вашу. Если в бан попадут несколько групп, где упоминается адрес сайта вашей компании, модераторы могут вообще заблокировать этот url — и лишить вас всех способов привлечь аудиторию к своему товару/услуге.

Ложная статистика

До сих пор нет общепринятой системы расчетов показателей эффективности smm. Клиенту очень часто приводят некорректные данные пользуясь его некомпетентностью, например в качестве отчета по охваченной аудитории вам присылают суммарное количество участников групп, где было размещено рекламное объявление, вместо точного количества просмотров и контактов заинтересованных пользователей.

Накрутка показателей

Одним из способов накрутки показателей являются партнерские программы способные привлечь огромное количество дешевого трафика, так называемые кликеры. В итоге число просмотров группы, аккаунта или видео может достигать сотен тысяч, а в реале быть фикцией. В отчетах продвижения всегда должен быть пункт «источники просмотров» — обязательно сверяйте количественное соответствие площадок приведенных в отчете числу просмотров.

Бойцы невидимого фронта

Пожалуй, самый распространенный вариант обмана, когда компания подрядчик сама создает несколько негативных высказываний в адрес компании клиента, а потом долго и яростно борется с этими высказываниями. Вы же получаете отчет о своевременном подавлении негатива.

К сожалению, такой вид мошенничества почти невозможно распознать.

Потеря бренда

Доверив продвижение в социальных сетях неквалифицированной компании вы рискуете своей репутацией. Например, продвигая ваш бренд подрядчик использует бот сеть, огромное количество спама может привести к массовому негативу со стороны потребителей. Ведь обыватель сочтет, что именно ваша компания распространяет спам. Негатив в сети обычно расходится большим тиражом и способен уничтожить любой бренд в умах потребителей.

Итоги

Приняв решение продвигаться в социальных сетях, взвесьте все возможные плюсы и минусы такого продвижения. Выбирая компанию подрядчика, ознакомьтесь с методами работы этой компании, досконально изучите портфолио, свяжитесь с несколькими клиентами подрядчика и выясните, довольны ли они услугами и полученным результатом. Четко формируйте поставленную перед исполнителем цель и внимательно следите за каждым шагом.

Не забываем поделиться записью!

Дата: 2018-01-14